Понятие реинкарнации это одна из самых сложных и логичных концепций связанных с религиозной тематикой. В связи с этим реальные и подтвержденные истории о реинкарнации конкретных людей становятся особенно интересными.
В этих странных и зачастую необъяснимых историях люди способны вспоминать сложные, жуткие воспоминания о жизни, которую они на первый взгляд никогда не проживали. Их рассказы изобилуют деталями, которые кажутся слишком точными, чтобы их можно было дорисовать только с помощью воображения. Люди, прошедшие реинкарнацию, могут помнить информацию, которая впоследствии подтверждается, например, прежние адреса, старых членов семьи и смертельные несчастные случаи.
Эти истории богаты призрачными подробностями, которые не поддаются логическому объяснению. Такие хроники заставят задуматься даже убежденных скептиков: “Существует ли в том или ином виде реинкарнация?”.
Начальник пожарной охраны и генерал времен Гражданской войны
Когда начальник пожарной охраны в отставке Джеффри Кин с женой отдыхал в Мэриленде, он был буквально шокирован во время посещения поля боя времен Гражданской войны под названием Санкен Роуд.
Выйдя на поле, Кин испытал необъяснимые эмоции, вплоть до того, что подумал, что у него может случиться сердечный приступ. Хотя физическая боль прошла, он почувствовал необыкновенную связь с местностью.
Позже он рассказал о случившемся психологу на одной из вечеринок. Кроме обычных вопросов, она спросила, верит ли он в реинкарнацию. Джеффри Кин почувствовал инстинктивное желание ответить: “Ещё нет”.
Испытав необъяснимые эмоции, Джефри решил изучить историю. Читая у себя дома журнал о Гражданской войне, он нашел статью о генерале Гражданской войны, которого назвали генералом Гордоном. Гордон сражался на Сункен-Роуд во время битвы при Антиетаме. Во время этого сражения он запомнился тем, что постоянно повторял слова: “Ещё нет”.
Генерал Гордон и пожарный Джефри Кин
Изучая жизнь Гордона, Кин обнаружил еще больше связей между собой и Гордоном. На теле Кина были отметины, похожие на раны, полученные Гордоном на войне. В 30-й день рождения Кина его отправили в больницу с ужасной болью в челюсти. Когда Гордону было 30 лет, он был ранен в лицо.
«Существует ли реинкарнация? Или человек живет
только один раз?»; «Можно ли рассматривать
историю о слепорожденном, описанную в Евангелии от Иоанна,
как еще одно свидетельство существования в раннем
христианстве веры в реинкарнацию?»; «Почему
Православная Церковь не признает доктрину о
предсуществовании (реинкарнации) души?»,— всё
это реальные вопросы, заданные священникам посетителями
православных сайтов.
Эти
примеры показывают, что вопрос об отношении к учению о
переселении душ всерьез занимает многих людей в России,
и это совсем не удивительно, если учесть активное
распространение этой идеи в книгах, фильмах,
телепередачах и газетах.
Представление о том, что после смерти человек снова
возвращается к земной жизни уже в новом теле — одно
из самых древних и распространенных на Земле. Согласно
опросам Института Гэллапа, идею реинкарнации разделяет
большая часть населения планеты.
Эта идея свойственна прежде всего религиям индийского
происхождения — индуизму, буддизму и джайнизму,
однако в минувшем столетии она получила распространениие и
среди заметной части населения стран христианской
традиции. Так, например, исследования, проведенные в
Англии центром «Theos», говорят, что в
реинкарнацию сейчас верят более четверти британцев —
27%. Распространяются эти идеи и среди некоторых россиян,
что показывают процитированные вначале вопросы.
Оба эти понятия несовместимы с христианством и полностью
противоположны мировоззрению христианина. Однако
отталкиваются они от верных религиозных интуиций,
свойственных каждому человеку, и, видимо, только этим
можно объяснить их столь широкую распространенность и
долгожительство.
Эти интуиции известны и христианам, верящим в посмертную
жизнь и справедливое загробное воздаяние. Но вот те
интерпретации, которые были предложены им в Индии, увы, не
приблизили своих сторонников к Истине, а напротив, удалили
от нее, дав искаженное объяснение, обусловленное тем, что
в Индии не знали личного Бога, буддизм же окончательно
отверг и то немногое, что там помнили про Творца.
Древние святые отцы о реинкарнации
В связи со значительной распространенностью идеи
«переселения душ» в современном обществе
представляется полезным обратить внимание на то, что
писали о ней наши святые, а также другие православные
авторы. Многие древние святые отцы Церкви были знакомы с
идеей реинкарнации и давали ей вполне определенную оценку.
Подобное же отношение мы видим и у других святых, в
частности, у святителя Иринея Лионского, святителя
Григория Нисского, святителя Кирилла Александрийского,
блаженного Иеронима Стридонского и святителя Григория
Паламы.
Наконец, учение о реинкарнации было осуждено Православной
Церковью на Константинопольском Соборе 1076 года. Третий
пункт его постановления гласил:
Отношение к индийскому и буддийскому взгляду на
реинкарнацию
Как отмечал православный дореволюционный исследователь
буддизма иеромонах Мефодий (Львов), по буддийским
представлениям, «в каком бы теле душа ни находилась,
она несет в нем последствия своих собственных дел. Все,
чем только бывает человек и что испытывает: радость и
печаль, красота и безобразие, величие и ничтожество,
богатство и бедность,— все это оказывается плодом
его дел в прежней жизни. Богат ли кто, беден ли, счастлив
или несчастлив,— он пожинает то, что сеял. Как и
весь мир, душа совершает всегда постоянный круговорот
вместе с возникновением и исчезновением материальных форм,
причем причинной появления нового существа, новой формы,
является вина и заслуга предшествующего состояния.
Отмеченное святителем Николаем стремление буддистов
освободиться от души коренным образом повлияло на их
представления о человеке, а уже те, в свою очередь,
повлияли на ту специфическую интерпретацию идеи
переселения, которую она получила в буддизме.
Буддизм «отрицает не только тело, но и дух,
самосознание. Он знает только твердый средоточный пункт в
человеческой жизни, именно: познание. Как духовный зародыш
человека оно по смерти его, ищет себе новое тело и делает
из него другое телесное бытие. Этот познавательный элемент
есть связующая сила, которая соединяет различные
существования друг с другом в одну цепь. Только в нирване
эта первосубстанция разрешается в ничто.
Но, хотя буддизм в наиболее разработанном виде своего
учения отрицает существование личности, при этом расходясь
во взглядах, насколько она иллюзорна — полностью ли,
или же существует все же некая
«псевдо-личность», однако в конкретных
канонических текстах представление о реинкарнации
выражено, как правило, в гораздо более привычном для
небуддийского читателя варианте.
Иными словами, непосредственный читатель такого текста
видит примерно то же представление о реинкарнации, что и у
Пифагора или гностиков, или у современных отечественных
оккультистов.
Поэтому стоит обратить внимания на те аргументы и критику,
которые святые отцы выдвигали против учения о переселении
душ.
Аргумент святого Иринея
Действительно, то, что человек не помнит своих прежних
рождений, предполагаемых идеей реинкарнации — факт
вполне очевидный и повсеместный. Однако нужно учесть, что
среди сторонников идеи реинкарнации немало тех, кто
убежден, будто с помощью специальных психотехник можно
свои прошлые жизни «вспомнить». Эту
убежденность выражает и процитированный выше отрывок из
Тавиджа сутты, где подобное воспоминание обещается как
один из плодов аскетизма. Современные же западные
сторонники реинкарнации считают, что такого результата
можно легко добиться и без всякого аскетизма —
например, с помощью гипноза.
Это, впрочем, лишь подтверждает тот факт, что память о
прошлых рождениях не является естественным опытом
человека, из которого вырастает идея реинкарнации, но,
наоборот, люди, уже принявшие умом идею реинкарнации,
затем ищут способов подтверждения ее. Это тот случай,
когда не объяснение идет от фактов, но, наоборот, факты
изыскиваются под заранее готовое объяснение.
Воспоминания о «прошлых жизнях» под
гипнозом
Но когда ученые решили обработать аудиозаписи таких
«воспоминаний» и тщательно изучить их, сразу
выявилось несколько примечательных обстоятельств.
Таким образом, если подавляющее большинство подобных
свидетельств в пользу реинкарнации обусловлены волей,
предпочтениями и знаниями самих
«вспоминающих», то нетрудно сделать вывод, что
эти воспоминания представляют собой ни что иное, как
разновидность мечтания, продукт человеческого воображения,
сделанный в таких условиях, когда мечтающий сам принимает
свои грезы за нечто подлинное.
Беседы на Евангелие от Иоанна, II.3-4.Беседы на Евангелие
от Иоанна, II.3-4.Беседы на Евангелие от Иоанна,
II.3-4.Беседы на Евангелие от Иоанна, II.3-4.
Учение о реинкарнации было широко
распространено в прошлом, продолжает развиваться и
сейчас. Согласно этому учению, когда кто-то умирает,
его душа переходит в другое тело, где начинает новую
жизнь.
В одних религиях считается, что душа может переселиться
только в человеческое тело, в других перевоплощения могут
происходить между разумными существами (люди-ангелы-боги),
а третьи представляют, что в этот круговорот возможно
включить также еще животных, растения и даже минералы!
На Западе учение о реинкарнации встречается, главным
образом, в различных движениях вроде «Нью
эйдж». Здесь, как правило, принимается и более
«западная» версия, утверждающая, что целью
реинкарнации является самосовершенствование и последующее
возрождение в высшей форме жизни, а не окончательное
исчезновение.
Вышеупомянутые взгляды не просто инородные — они
совершенно несовместимы с христианскими. Учение о
реинкарнации, хотя и в разных формах, как правило,
утверждает, что личность есть нечто, изменяющееся от
перевоплощения к перевоплощению и которое может быть
поглощено безликим божеством и исчезнуть, как капля в
океане.
Это, однако, идет вразрез с христианской верой, где как
Бог, так и каждый отдельный человек имеет свою
индивидуальность, которая сохраняется навсегда, и каждый
осознает себя отдельной личностью.
Христианское учение о воскресении утверждает, что умерший
человек вновь обретет свое тело со своими собственными
личными качествами, которыми он обладал при жизни, и,
таким образом, будет осознавать себя как личность.
Какие же проблемы возникают в связи с теорией
реинкарнации? Начнем с того, что появление подобной теории
было обусловлено необходимостью объяснить существование
зла в мире и удовлетворить общечеловеческое чувство
справедливости.
Каждый человек способен прийти в исступление при виде
несправедливостей нашего мира. Человеческое страдание
шагает рука об руку со страданиями остальных творений: кто
из нас не плакал, наблюдая вокруг мучение и
несправедливость?! Почему так происходит? Каков глубокий
смысл этого? Получается, если это единственная жизнь,
которая вообще существует, то есть та, которую мы видим и
которой живем, то все это абсолютно несправедливо и
бесполезно. Кто вернет жизнь человеку, умершему по
случайности? Кто даст отпор неправедности тех, кто при
всем своем вредительстве продолжает счастливо жить и
умирает спокойной смертью?
Ответы на подобные вопросы, задаваемые людьми, которые
никогда не слышали о христианском взгляде на существование
зла, представляются весьма простыми в теории реинкарнации.
Очевидно, когда несчастливый человек умирает, следующая
его реинкарнация регулируется законом кармы, который
предписывает вознаграждение потерпевшему и наказание его
обидчику в виде причиненного им зла, вернувшегося к нему
же. Таким образом, потерпевший становится существом
высшего порядка или блаженным, а тот, кто его обидел,
— нищим или злобным, кровожадным зверем. Итак,
общечеловеческое чувство справедливости удовлетворено, и
страдания уже не воспринимаются так тяжело.
Но есть ли логика в этих рассуждениях?
Согласно этому учению, если кого-то обидели, значит,
такова его карма, потому что в предыдущей жизни он был
плохим человеком.
Но если это так, то идеи о несправедливости не существует
вовсе, поэтому будет целесообразным его обидеть. Ведь
тогда он просто получит то, что заслужил. К человеческой
боли не следует относиться с состраданием, не должно быть
попыток помочь этому человеку. Нищим и больным не следует
предлагать никакую милостыню, но, напротив, их нужно
винить как единственных ответчиков за свою теперешнюю
судьбу, поскольку они, должно быть, были злыми людьми в
своих предыдущих жизнях. Каждый человек должен принимать
свою судьбу безропотно и без каких-либо попыток улучшить
жизнь (текущую), потому что он таким образом
расплачивается за совершенные им в прошлой жизни
преступления, о которых, кстати сказать, он ничего не
помнит.
Некоторые вопросы, связанные с
реинкарнацией
Есть еще одно несоответствие в теории реинкарнации. Если
человек не помнит свою предыдущую жизнь, почему он должен
нести за нее ответственность? Какой смысл? Это все равно
что наказать ребенка, не потрудившись разъяснить ему его
вину! Или просто назвать его плохим, но не растолковать
почему.
Наказание имеет смысл только в непосредственной связи с
проступком. Если карма просто совершает ответное действие,
то это называется не справедливость, а месть. В расплате
кармы был бы смысл, только если можно было бы вспомнить
предыдущие жизни и таким образом осознать причину своего
наказания и больше ее не повторять.
Но и даже при этом всегда найдется кто-нибудь, кто скажет,
что человек может просто действовать по жизни осторожно,
чтобы достичь высот реинкарнации, пока его душа не
приобретет достаточно опыта для соединения с божественной
сущностью.
Однако многие вопросы по-прежнему остаются без ответа,
например вопрос о том, насколько это вообще хорошо для
человека. Когда злой человек перевоплощается в злого
зверя, то как ему подняться на более высокую ступень
реинкарнации? Не перевоплотится ли злое животное, в свою
очередь, во что-то худшее?
Итак, давайте предположим, что все существа являются
частицами всеведущего бога (о чем говорит нам восточная
философия); если верховное существо всеведуще, то почему
оно должны быть разделено на столько частей, которым
необходимо приобретать опыт и затем возвращаться к нему?
Если верховное существо всеведуще, то какая ему нужда в
опыте?
Если существа не остаются определенными лицами, но теряют
свою личность, к чему, наконец, вся эта суета и
беспокойство о многочисленных реинкарнациях, если все в
итоге возвращается в небытие нирваны?
И если некий абсолют, от которого якобы возникли все
существа, действительно представляет собой самый высокий
уровень развития, откуда тогда произошли злые существа?
Ведь они должны возникать из чего-то злого. А из такой
высокой степени развития не может выйти ничего дурного.
А откуда же произошли микробы и черви? Ведь нельзя с
уверенностью говорить о доброжелательности либо
злонамеренности души червя! Из какого состояния они
перевоплотились? И с какими добрыми делами они будут
продвигаться дальше?
Наконец, если карма есть то, что приводит к реинкарнации
во что-то хорошее или плохое, то она и является истинным
источником несправедливости в мире. Карма виновата во
всем, что происходит с кем-то, а не те, кто обидели его,
так как и оскорбленные, и оскорбляющие являются лишь
пешками в заранее определенной игре, основывающейся на
неизменных «моральных» законах.
Таким образом, карма рассматривается как грандиозный
преобразователь Вселенной — более могущественный,
чем даже этот абсолют, обязанный создавать или уничтожать
других существ, опираясь на закон кармы.
Но тогда, если карма есть конечная власть и причина всего
во Вселенной, то она и должна быть творцом, а тот
обязательно должен быть мудрым и справедливым, а не слепой
силой и виновником всех неприятностей.
В таком случае, абсолют не является ни всеведущим, ни
первопричиной всего, а подчиняется ограничениям и
изменениям со стороны закона кармы, не может существовать
вне времени и пространства и, следовательно, не является
несотворенным (каким представляется).
Итак, если все это неверно, каким образом тогда можно
объяснить «воспоминания из прошлых жизней»,
вызываемые с помощью гипноза?
Альтернативное толкование воспоминаний из прошлых
жизней
Многие действительно верят в реинкарнацию, причем не в
силу своих философских убеждений, а потому, что они просто
могли быть свидетелями одного из таких
«воспоминаний», или, возможно, слышали о тех,
кто «помнит» события своей прошлой жизни, не
проживая их в настоящей, или были знакомы с таким
человеком. Но когда есть альтернативный ответ, объясняющий
механизм действия феномена, становится невозможным
соглашаться с теорией, подобной теории реинкарнации,
полной противоречий.
Давайте рассмотрим три таких альтернативных объяснения.
Во-первых, существует определенная духовная связь между
людьми, поскольку все они имеют общую природу. Поэтому при
определенных условиях (таких как гипноз), у человека можно
вызвать воспоминания из чьей-то чужой жизни, и тот
воспримет их как свои собственные, а это совсем не
означает, что он лично пережил те события, но просто в
другой жизни.
Во-вторых, в нашей Вселенной есть измерения, для нас не
заметные. Таким образом, снова при определенных условиях,
теоретически можно увидеть события в разных точках
пространства и времени; но и получается, что эти события
действительно имели место быть в жизни того же самого
человека.
И, наконец, третье (и наиболее вероятное объяснение, по
нашему мнению) состоит в том, что люди, из своекорыстных
интересов распространяющие теорию реинкарнации, подвергают
загипнотизированного человека громадному впечатлению,
рассказывая о том, что произошло с кем-то другим, в другое
время, с тем чтобы убедить участников, что реинкарнация
возможна. По крайней мере, у некоторых из нас, бывших
свидетелями подобных случаев, сложилось такое
представление от вещей, которые говорил
загипнотизированный о «ком-то», кто приходил к
нему.
Но тем, кто хочет верить опыту, мы напоминаем об огромном
опыте христиан, которые имели контакт с умершими людьми,
заверявшими их в реальности воскресения и неверности
реинкарнации.
После изложения всех вопросов, связанных с этой ошибочной
теорией, рассмотрим кратко христианскую точку зрения на
проблему зла и то, как она решается без каких-либо
противоречий в рамках христианства.
Зло есть следствие нашего выбора как свободных существ.
Конечно, не все заканчивается в этой несправедливой жизни.
Сегодняшние несправедливости будут оправданы, когда после
воскресения каждый из нас получит тело, которое мы
заслужили благодаря справедливому Божиему суду в
зависимости от того, как мы прожили нашу жизнь. Каждый из
нас будет конкретным человеком и будет очень хорошо
помнить все свои деяния.
Затем, воскреснув, каждый будет продолжать существовать
как личность, во взаимной любви между людьми,
объединившись со всемогущим Богом Вселенной, наделенный
индивидуальностью, а не как безликая капля в какой-то
безликой нирване.
Расследование случая возможной реинкарнации девочки из Дели
Этот случай в основном интересен тем, что в его расследовании принимала участие специально созданная комиссия из ученых и курировалась высокопоставленными лицами.
Шанти Деви из Дели, Индия, родилась в 1926 году и почти не разговаривала до четырех лет. Затем она стала настаивать на том, что жила с мужем и сыном в городе Матхура, где умерла через 10 дней после родов.
В конце концов, учитель в школе Деви спросил имя ее бывшего мужа, и она ответила: “Пандит Кедарнатх Чаубе”. Учитель узнал человека с таким именем в Матхуре и написал ему письмо.
Шанти Деви из Дели и Пандит Кедарнатх Чаубе
Чаубе подтвердил, что его жена, Лугди, умерла во время родов за девять лет до этого. Когда Чаубе отправился на встречу с Шанти, он представился именем своего старшего брата.
Шанти сразу же раскусила блеф и узнала в Чаубе своего мужа. Она вспомнила подробности жизни Лугди, например, любимую еду Кедарнатха и то, как Лугди купался в колодце в их дворе. Она также укоряла Чаубе за то, что он снова женился, так как обещал Лугди не жениться.
Махатма Ганди в конце концов услышал ее историю. Он встретился с Деви и создал комитет из 15 человек, чтобы оценить ее претензии. Комиссия, к удивлению, не смогла развенчать эту историю.
Реинкарнация голливудского сценариста
С двух лет ребенок со Среднего Запада по имени Ли настаивал на том, что у него есть другой дом и другая мама. К трем годам он начал говорить, что родился 26 июня, а не 21 июня.
Ли утверждал, что его второе имя – Коу, что он зарабатывает на жизнь написанием фильмов и что у него есть дочь по имени Дженнифер. Его сестра спросила его, сколько ему было лет, когда он умер, и он быстро ответил: “Сорок восемь”.
Любопытные родители Ли передали ему названия нескольких фильмов, спросив, не он ли их написал. Когда они упомянули “Унесенные ветром”, Ли пришел в восторг. Он охотно заявил, что написал этот фильм.
Сценарист Сидни Коу Ховард и четырёхлетний Ли
После быстрого поиска родители Ли узнали, что сценариста “Унесенных ветром” звали Сидни Коу Ховард. Говард родился 26 июня, имел дочь Дженнифер и скончался в возрасте сорока восьми лет.
Поскольку эти подробности жизни Коу были неизвестны родителям Ли, было непонятно откуда он их узнал. Это оставляет реинкарнацию в качестве возможного объяснения.
Несмотря на то, что расследование этого случая производилось в частном порядке, в нем принимали участие дипломированные психологи. Однако даже они не смогли найти разумного объяснения данной истории.
Родовые отметины ребенка совпали со смертельными травмами велосипедиста
Пурнима Эканаяке из Шри-Ланки родилась с необычными родимыми пятнами, усеивающими нижние ребра и грудь. В раннем возрасте она начала рассказывать о своей прошлой жизни. После школьной экскурсии в храм, расположенный в 145 милях от города, Эканаяке утверждала, что жила в городе, расположенном через реку от храма. Она утверждала, что когда-то была мужчиной, изготавливающим благовония, который погиб в дорожной аварии.
Отец Эканаяке вместе со своим шурином отправился в город Келания. Они расспросили местных изготовителей благовоний и нашли имя Джинадаса. Джинадаса был изготовителем благовоний, которого сбил автобус, когда он ехал на велосипеде. Семья Эканаяке отвела ее в дом Джинадасы, где она смогла опознать его жену и дочь и назвать школу, в которой учился Джинадаса.
Семья Джинадаса и Пурнима Эканаяке
Семья Эканаяке не имела никаких контактов или связей с семьей Джинадасы. Трудно объяснить, как ей удалось получить столь специфическую информацию.
Далее, были еще и родимые пятна. Отчет о вскрытии Джинадасы показал несколько переломов и синяков, полученных в результате несчастного случая, которые проходили вдоль нижних ребер и левого бока.
Пожилой человек шокировал археологов своими знаниями о древнем городе
Всю жизнь Артура Флауэрдью преследовали необъяснимые и яркие воспоминания о городе, окруженном пустыней, и храме, высеченном в скале. Однажды, во время просмотра документального фильма BBC по телевизору, он увидел город Петра, Иордания. К его изумлению, город совпал с тем, который был у него в голове.
После того как Флауэрдью поделился своей историей с несколькими людьми, с ним связались репортеры Би-би-си и попросили показать его историю по телевидению. Несколько археологов полетели в Петру вместе с Флауэрдью.
Он с легкостью узнавал достопримечательности, включая те, которые еще не были раскопаны. Когда ему представили древнее устройство, назначение которого долгие годы ставило ученых в тупик, он предложил правдоподобное объяснение его использования. Увидев сторожевой пост, Флауэрдью вспомнил, что умер там, когда его проткнули копьем.
Артур Флауэрдью (Arthur Flowerdew)
Эксперты, сопровождавшие Флауэрдью были настолько шокированы, что поверили его утверждениям о реинкарнации. Они сомневались, что кто-то сможет подделать или сфабриковать тот объем знаний, который он демонстрировал.
Флауэрдью утверждал, что никогда раньше не изучал город и узнал о нем только после того, как увидел его по телевизору. Это также подтверждали его родственники и знакомые.
Хотя и существует вероятность, что Флауэрдью мог каким-то образом утаить информацию о своем образовании, многие считают, что это подлинная история реинкарнации с высокой степенью подтвержденности.
Женщина из Швеции утверждает, что является реинкарнацией Анны Франк
Барбро Карлен родилась в Швеции в 1954 году. С того момента, как она начала говорить, Карлен начала рассказывать своим родителям странные истории о некой Анне Франк. Карлен утверждала, что она и есть Анна Франк. Ей снятся кошмары, в которых мужчины выбивают дверь ее дома и забирают ее.
Ее родители были в недоумении. На тот момент они даже не подозревали, что Анна Франк была реальным человеком. Франк умерла в 1945 году в концентрационном лагере Берген-Бельзен после того, как нацисты обнаружили ее и ее семью, прятавшихся на чердаке в Амстердаме. Они пытались избежать преследований за то, что были евреями.
Анна Франк (слева) и Барбро Карлен (справа)
Родители Карлен забрали ее в Амстердам, когда ей было 10 лет. Она быстро привела их к дому Франк без всяких указаний, правильно определила место на стене, где Франк повесил фотографии кинозвезд, и отметила, что ступеньки были не такими, как она их помнила.
Всего этого было достаточно, чтобы ее родители и общественность окончательно поверили, что она действительно является реинкарнацией Анны Франк. С тех пор Карлен пишет книги о своем опыте.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку будь в теме!
Мы сообщим вам о выходе самых интересных новостей на портале unworld.ru. Не чаще 1 раза в неделю!
Спасибо за подписку!
Something went wrong.
Перевоплощение пятилетнего мальчика
Эрика Руэлман, мать пятилетнего Люка, всегда смеялась над странной склонностью своего сына называть игрушки и предметы “Пэм”. Остальные родственники также постоянно слышали от мальчика высказывания о том, что когда-то он был девочкой.
Люк говорил, что у него были черные волосы, когда он был девочкой, или что носил такие же серьги, как у его мамы, когда был девочкой. Из любопытства Эрика в конце концов спросила Люка, кем была Пэм.
“Я был, – сказал он, – ну, раньше был, но я умер и поднялся на небо. Я видел Бога, а потом, в конце концов, Бог столкнул меня обратно вниз. Когда я проснулся, то оказался ребенком, и ты назвала меня Люком”.
Пятилетний Люк и Пэм Робинсон с ребенком
После того как от Люка потребовали подробностей, он рассказал, что жил в Чикаго, часто ездил на поезде и погиб при пожаре. Упомянув о своей смерти, Люк сделал движение рукой, показывая, что кто-то выпрыгнул из окна. Когда Эрика вбила эту информацию в поисковики, она обнаружила новостную заметку о пожаре в отеле “Пакстон” в Чикаго. Случай произошел в марте 1993 года. Во время пожара в этом здании погибли 19 человек, а одна женщина, по имени Пэм Робинсон, погибла, выпрыгнув из окна.
Никто не мог объяснить, откуда Люк в своем возрасте мог узнать о пожаре в Чикаго. Он никогда не был в этом городе, и его мать не обсуждала с ним эту тему.
Психологи также не нашли признаков лжи или фантазии в его рассказах. И хотя реальная и рассказанная мальчиком история Пэм Робинсон могли быть совпадением, этот случай вызвал интерес у многих исследователей.
Шестилетний ребенок утверждал, что является реинкарнацией бандита из соседней деревни
В возрасте полутора лет Назих аль-Данаф из Ливана шокировал своих родителей. Он заявил: “Я не маленький, я большой”. Он утверждал, что у него много оружия, включая гранаты, и что он живет в соседней деревне.
Со временем Аль-Данаф постоянно просил, чтобы его отвезли в его старый дом в Каберчамуне, примерно в 10 милях от его деревни. Когда ему было шесть лет, родители удовлетворили эту просьбу, и ад-Данаф нашел дом Надждии Хаддаге.
Хаддаге долго беседовала с ад-Данафом и убедилась, что он является реинкарнацией ее мужа, Фуада Ассада Хаддаге. Она была поражена, когда ад-Данаф правильно ответил на ее вопросы. Он вспомнил, кто строил фундамент их дома, особенности несчастного случая, когда она вывихнула плечо, и случай, когда их дочь заболела, проглотив лекарство.
Однако есть нечто еще более удивительное. Когда предполагаемая бывшая жена Аль-Данафа пригласила его в дом, он быстро побежал к шкафу в поисках своего оружия. Это был именно тот шкаф, где ее покойный муж хранил свои пистолеты и гранаты.
Четырехлетний ребенок – реинкарнация успешного голливудского агента
В 2009 году, четырёхлетний Райан Хэммонс начал просыпаться среди ночи, и хватаясь за грудь кричать о том, что он провёл свою жизнь в Голливуде.
Услышав такую историю от крошечного сына, его мать Синди, была заинтригована не только самим рассказом, но и несвойственным ребенку четырех лет объемом знаний. Он настаивал, что когда-то жил в Голливуде на улице с названием “Рок”, где у него было трое сыновей и друг по имени “Сенатор Файвз”.
Из любопытства, Синди приобрела книгу с фотографиями улиц, домов и знаменитостей старого Голливуда. Сидевший рядом Райан заглянул в журнал и с волнением опознал одного мужчину как Джорджа, а другого – как себя.
Райан Хэммонс и голливудский сценарист Мартин Мартин
После этого, шокированная Синди тут же связалась с психиатром мед. центра UVA, который кроме основной работы проводил также исследования случаев реинкарнации. Психиатр был удивлен “взрослостью” рассказа ребенка и после беседы пришел к выводу о том что данный рассказ не был навязан ребенку сторонними людьми. Повествование было передано так будто ребенок действительно был участником данных событий. Также подтвердилось и то, что мужчина на фотографии был кинозвездой по имени Джордж Рафт, а другой мужчина – Мартин Мартин, умерший в 1964 году.
Медицинский центр связался с дочерью Мартина и она подтвердила, что ее отец был голливудским агентом, жил на North Roxbury Drive, имел трех сыновей и однажды встречался с сенатором Нью-Йорка Ирвингом Айвзом.
Однако после встречи с дочерью Мартина, малыш Райан полностью потерял интерес к своим голливудским воспоминаниям. На встрече он вел себя отчужденно, а после сказал матери, что энергия “его дочери” изменилась.
Психиатр заявил что и раньше встречался с подобной концовкой после встреч ренкарнированных людей со своими “родственниками”. Увидев, что люди из их прошлого живут дальше, перерожденные люди обретают завершенность и забывают о своем прошлом.
Дедушка перевоплотился в собственного внука
Психиатр из Университета Вирджинии Джим Такер, профессионально изучающий реинкарнацию, встретил мальчика по имени Сэм, который, по его собственным словам, является реинкарнацией его собственного деда.
До четырех лет Сэм никогда не видел фотографии своего деда. После смерти бабушки его родители достали старый фотоальбом. Увидев машину своего деда, он воскликнул: “Это моя машина!”.
Легко было бы списать это на чрезмерно активное воображение. Именно так сначала поступила мать Сэма, являющаяся баптисткой. Поскольку ее религия не верит в реинкарнацию она не придавала рассказам сына особого значения. Однако она изменила свое мнение после того, как спросила Сэма, помнит ли он что-нибудь еще из своей прошлой жизни.
Сэм рассказал много того, чего никак не мог знать, но главным явилась фраза, что его сестра была “превращена в рыбу” плохими людьми.
Мать Сэма была поражена. Сестра его деда была убита, а ее тело бросили в реку. Из-за пугающего характера этой истории родители Сэма никогда не рассказывали ему об убийстве его двоюродной бабушки. Последующие психологические тесты Сэма не выявили признаков ложных воспоминаний в его рассказе.
Реинкарнированный мальчик раскрывает собственное убийство
Трехлетний мальчик с Голанских высот (недалеко от Сирии) родился с красным родимым пятном на голове. Он утверждал, что это следствие убийства в прошлой жизни.
Известный доктор Эли Лаш, будучи заинтересованным, взялся за расследование этой истории. Лаш возил мальчика из города в город в Израиле, пока мальчик не узнал одну деревню. Он долго бродил по городу, потом подошел к незнакомому мужчине и сказал: “Раньше я был твоим соседом. Мы поссорились, и ты убил меня топором”.
После таких заявлений на место была вызвана полиция. Мальчик привел всех к месту, где, по его словам, он был похоронен. В земле был найден скелет с раной в черепе, соответствующей родимому пятну мальчика.
Обвиняемый мужчина в конце концов признался в убийстве своего соседа за четыре года до этого.
Реинкарнация сестер – близнецов, погибших в автокатастрофе
Джон и Флоренс Поллок были потрясены, когда их дочери – близнецы, Джоанна и Жаклин, трагически погибли в автокатастрофе 5 мая 1957 года. Однако через год после трагедии они узнали, что ждут ребенка, и снова Флоренс вынашивала близнецов.
Новых дочерей – близнецов назвали Джиллиан и Дженнифер. Они родились идентичными, за исключением родимых пятен Дженнифер. У нее была родинка на талии, похожая на родинку Жаклин, и родинка на лбу, похожая на один из шрамов Жаклин. Джон и Флоренс переехали из своего старого дома, когда их дочерям было три месяца.
Слева: могила Джоанны и Жаклин. Справа: Джиллиан и Дженнифер
Джон и Флоренс не рассказывали Джиллиан и Дженнифер о покойных сестрах, но девочки, казалось, разделяли воспоминания Джоанны и Жаклин. Они сразу узнавали и просили старые игрушки, принадлежавшие умершим близнецам и прекрасно ориентировались, когда ездили в бывший дом родителей.
Кроме этого, они необъяснимо боялись машин. Увидев встречный транспорт, они кричали: “Машина едет!”. Что еще более удивительно, девочки часто рассказывали такие вещи про которые могли знать только их погибшие сестры.
К счастью, к пяти годам эти пугающие воспоминания в основном улетучились. Девочки прожили относительно нормальную взрослую жизнь. Однако их историю до сих пор часто приводят в качестве шокирующего доказательства реинкарнации.
Реинкарнированная жертва убийства вернулась, чтобы противостоять своему убийце
Свидетелями этой истории являлись жители целой деревни, поэтому она “легла на полку” подтвержденных.Когда в 1950-х годах Каранфил Тутусмус из Турции была беременна сыном, ей приснилось, что к ней явился мужчина по имени Селим Фесли с окровавленным лицом. Впоследствии она родила мальчика Семиха Тутусмуса.
Как только Семих начал говорить, он заявил, что является реинкарнацией Фесли. Он сказал, что жил в соседней деревне и был убит соседом.
В возрасте четырех лет Семих отправился в старую деревню Фесли и поговорил с вдовой Фесли. Он смог очень подробно рассказать об их совместной жизни, и его утверждения об убийстве были в некоторой степени подтверждены.
Фесли действительно был застрелен соседом, но тот утверждал, что это был несчастный случай на охоте. Семих же настаивал на том, что его прошлое “я” было убито в результате ссоры из-за того, что мул Фесли пасся на соседском поле.
Семих возвращался в деревню Фесли на протяжении всей своей жизни, навещая его вдову и взрослых детей. Когда он встречал своего убийцу, то бросал в него камни. Он не стал мстить более жестоко, опасаясь, что его сосед тоже перевоплотится.