Многие родители подыскивают подходящие кружки и спортивные секции, где их чада могли бы реализоваться, выбрасывать излишек детской энергии и учиться чему-то новому, интересному. Известно, что польза спортивной гимнастики для детей является позитивной и это не оспаривается. Но в чем именно она состоит и чего ожидать родителям детей, которые хотят заниматься этим видом спорта? На эти вопросы мы ответим в нашей статье.
Всем известно, что только гимнастические упражнения, позволяют развивать отменную гибкость, силу и выносливость организма. Даже если ваш ребенок не собирается становиться олимпийским чемпионом, ему будет полезно попробовать себя в этом виде спорта.
Что такое спортивная гимнастика?
Многие дети, да и родители загораются мыслью о том, чтобы заняться этим видом спорта, но не все понимают, какими данными для этого нужно обладать, какие проблемы могут возникнуть в процессе тренировок. Для начала важно разобраться, что такое спортивная гимнастика, так как люди часто путают этот вид спорта с акробатикой, где на первый план ставятся совершенно другие умения спортсмена.
Итак, спортивная гимнастика – это дисциплина, в которой проводятся соревнования в опорных прыжках, на гимнастических снарядах и в вольных упражнениях. Для девочек и мальчиков существуют разные программы.
Если вашему ребенку уже пошел третий год, вы можете заинтересовать его спортивными гимнастическими упражнениями. Для этого важно найти тренера, который будет с преданность делу выполнять свою работу, уделять ребенку должное внимание.
В сети спортивных школ Yourways в Москве каждый желающий может обучиться азам спортивной гимнастики вне зависимости от возраста и умений. Также мы воспитываем молодых спортсменов возрастом от 3 лет. Стать мастером спорта в области спортивной гимнастики можно только в молодом возрасте, поэтому уже с ранних лет нужно начинать тренировки на гибкость, силу и выносливость. Это дает преимущества перед другими спортсменами.
Школа Yourways порадует вас высоким уровнем подготовки тренеров (кандидаты в мастера спорта и мастера спорта), широким спектром занятий для взрослых и детей, огромными залами с новым оборудованием, возможностью заниматься по скидке 10% на первый абонемент, бесплатно посетить первую тренировку, чтобы сделать выводы о том, подходит ли вам или вашему ребенку этот вид спорта.
Уже сегодня мы являемся членами федерации «Прыжков на батуте» и в ближайшем будущем станем членами федерации «Спортивной гимнастики», что открывает перед нами возможности для подготовки мастеров спорта.
Польза и вред спортивной гимнастики
Не каждый вид физической нагрузки будет полезным для детей, особенно, если не учитывать их уровень развития в спорте. Как правило, занятия в области гимнастики начинают в 3-5 лет. Данный возраст считается наиболее благоприятным для развития гибкости, выносливости организма. Но, с другой стороны, травмы, полученные в раннем возрасте, могут давать о себе знать всю жизнь. Именно поэтому важно учитывать возможности, пожелания вашего малыша.
Как мальчик, так и девочка с помощью гимнастики могут улучить свою осанку, походку, стать более уверенным в себе. Занятия гимнастикой имеют и другие неоспоримые преимущества:
Важно описать плюсы и минусы гимнастики для детей, чтобы родители имели возможность сделать правильный выбор в пользу этого или другого вида спорта. Ведь стоит учитывать не только ваши и детские предпочтения, но и здоровье малыша, его умения и задатки.
Итак, среди минусов гимнастики: высокая травмоопасность, чрезмерные нагрузки, постоянные боли в мышцах, строгие диеты. Если вы желаете воспитать профессионального спортсмена или спортсменку, следует быть готовыми к тому, что школьные уроки будут часто отодвигаться на второй план.
Отдавать или не отдавать малыша в большую гимнастику, решать вам, а вот попробовать даже минимальную гимнастическую нагрузку рекомендуем и детям, и взрослым. Каждое занятие проводится в приятной атмосфере, под присмотром опытного тренера или пары тренеров.
Родители должны заботиться не только об интеллектуальном развитии своего сына или дочки, но и помогать ребенку в поисках подходящей спортивной секции. Физические упражнения полезны для здоровья, помогают правильно развиваться телу, воспитывают волевые качества. В этой статье речь пойдет о том, чем полезна акробатика для детей, стоит ли отдавать вашего ребенка в подобную спортивную секцию.
Акробатика – это один из самых популярных, универсальных, а главное, полезных, красивых видов спорта. Многие взрослые, дети с удивлением заглядываются на сложнейшие трюки, которые выполняют маленькие и взрослые акробаты. В спортсменах воспитывают ловкость, силу, гибкость, которой они также покоряют окружающих. Но чем еще полезна акробатика и не имеет ли этот вид спорта обратной стороны, о которой не говорят будущим спортсменам?
Польза и вред занятий акробатикой
Физическое развитие ребенка предполагает обязательные занятия спортом. Но для некоторых детей недостаточно привычных уроков физкультуры. В этом случае акробатика может стать отличным дополнением к физической подготовке. Она помогает малышу приобрести красивый спортивный вид, делает осанку ровной, а каждое движение красивым, грациозным. Даже если ваш малыш не мечтает стать олимпийским чемпионом, вы можете предложить ему занятия акробатикой для развития:
С помощью уроков по акробатике можно сформировать сильный мышечный корсет, сделать тело подтянутым, исправить искривления позвоночника. Акробатика позитивно влияет на сердечную мышцу, сердечнососудистую систему, делает крепкими кости и даже улучшает работу иммунной системы, что очень важно в раннем возрасте.
Дети любят акробатику за то, что она развивает физические способности, дает возможность почувствовать себя на высоте в сравнении с другими детьми. К тому же это отличная замена компьютерным играм. Здесь не меньше адреналина, радости от побед, но при этом ребенок не сидит в одном и том же положении долгое время, что очень опасно для формирования детского организма.
Многие люди подвержены стереотипам о том, что детские акробатические трюки могут быть опасными для здоровья, иметь вред для детского организма. Стоит понимать, что все упражнения дети выполняют под пристальным наблюдением опытных тренеров (мастера и кандидаты в мастера спорта). Обучение идет шаг за шагом, ни в коме случае не опережает возможности, способности, физическую подготовку малыша. Каждый ученик обучается с учетом индивидуальных особенностей, что дает возможность избежать травм, неудачных падений.
Конечно, как и каждый вид спорта, акробатика имеет свои противопоказания, которые тренер учитывает при поступлении мальчиков и девочек на занятия.
Польза и вред акробатики для детей определяется только уровнем подготовленности, профессионализмом тренера. Если вы и ваш ребенок твердо решили, что ему нужно заняться акробатикой, попробуйте его силы в одной из лучших спортивных школ Москвы – Yourways. Вы можете посетить одну из трех школ, пообщаться с тренерами, получить консультацию о выбранном виде спорта.
Выбирайте лучшую школу акробатики в Москве
Сеть центров гимнастики Yourways предлагает посетить бесплатное первое занятие по акробатике, после которого вы можете сделать вывод, подходит ли вашему ребенку этот вид спорта. Тренер оценит способности малыша, его физическую подготовку, готовность выполнять требования, желание заниматься. Все это влияет на пользу занятий для девочек и мальчиков.
Вы оцените преимущества обучения детей в нашей школе.
Приходите уже сегодня!
Значение гимнастики для развития ребенка
Пломба в Подарок
Две пломбы по цене одной.
* Акция действует до 08.07.2023
Коронки из диоксида циркония.
Под Ключ!!! С повышенной эстетикой. Быстро, качественно и без боли. При установке от 20 единиц + в подарок комплексная чистка
Гастроскопия, колоноскопия и анализ
Гастроскопия + колоноскопия под седацией + анализ на хеликобактер пилори. Пребывание в палате. Консультация анестезиолога. Рекомендации специалиста.
Программа УЗИ “Здоровье мужчины”
Программа УЗИ для мужчин включает в себя (УЗИ органов брюшной полости, УЗИ мочевого пузыря, ТРУЗИ, УЗИ органов мошонки, УЗИ щитовидной железы, УЗИ почек и надпочечников)
Прием врача гастроэнтеролога УЗИ органов брюшной полости Гастроскопия.
Программа УЗИ “Здоровье женщины”
Программа УЗИ для женщин включает в себя (УЗИ органов брюшной полости, УЗИ мочевого пузыря, УЗИ органов малого таза УЗИ молочных желез, УЗИ щитовидной железы, УЗИ почек и надпочечников)
Пожалуй, сложно переоценить влияние гимнастики на растущий детский организм. Развитие и улучшение работы сердечно-сосудистой, дыхательной и вегетативной систем – вот лишь малая часть влияния гимнастики, которую повсеместно отмечают педиатры. После даже непродолжительных, но систематических занятий наблюдается значительное улучшение иммунитета, повышение работоспособности ребенка и устойчивости его к неблагоприятным факторам внешней среды.
Гимнастика для самых маленьких
Заниматься гимнастикой можно уже с новорожденным малышом. При желании любая мамочка освоит несложные упражнения, направленные на физическое развитие её ребенка. Главное не лениться и делать их регулярно. Гимнастика с самыми маленькими – это не просто комплекс упражнений, но и возможность подарить малышу незабываемые минуты физических прикосновений, значение которых так важно для психологического развития детей.
С малышами до 3 лет все занятия лучше вести в игровой форме, не настаивая на продолжении, если малыш утомлен и отказывается выполнять какое-либо упражнение. Работа с детьми этого возраста большей частью направлена на развитие сложных движений. Ребенок все лучше чувствует свое тело, развивается отличная координация движений. Для этого периода развития характерно стремительное развитие центральной и периферической нервных систем.
Продолжает совершенствоваться и развиваться двигательный анализатор головного мозга, центры которого размещены рядом с центрами языка, поэтому развитие физических навыков будет способствовать и развитию речи.
Профессиональные занятия гимнастикой
Уже в 3-4 года ребенка можно отправить на систематические занятия гимнастикой в секцию. Занятия будут проходить уже под руководством тренера. Для определения готовности заниматься гимнастикой в спортивной секции или спортивной школе, необходимо пройти обследование общего физического состояния ребенка. Не стоит пренебрегать консультацией врача на таком важном этапе, ведь от этого зависит и будущее здоровье ребенка. В этом возрасте занятия гимнастикой больше направлены на общее физической развитие, увеличение и поддержание гибкости, полученной при рождении.
На занятиях гимнастикой дети учатся плавно двигаться, чувствовать ритм. Особое эмоциональное состояние на тренировках имеет не последнее значение для развития ребенка. Если целью занятий гимнастикой ставить не восхождение на Олимпийский пьедестал, а гармоничное психологическое и физическое развитие ребенка, то именно его приподнятое настроение после тренировок, его дружеские и доверительные отношения с тренером будут тем ориентиром, который подскажет, что вы двигаетесь в нужном направлении. К сожалению, очень часто в спортивных секция занятия проходят под лозунгом «Даешь чемпионов!», что приводит порой к неоправданно высоким физическим нагрузкам, которые могут нанести вред развивающемуся организму ребенка.
Занятия гимнастикой в школьном возрасте помогут приобрести уверенность в себе, развить свои физические навыки, укрепить в характере такие черты как настойчивость, целеустремленность.
В любом случае при занятиях гимнастикой, да и любым видом спорта, необходимо особое внимание уделить желанию самого ребенка заниматься на секции. Естественно, что занятия по принуждению, а не от чистого сердца, не приносят пользы ни для физического развития, ни для психологического.
Фролов Сергей Константинович
Стаж: 10 лет
Фейзиев Эльвин Эйнуллаевич
флеболог / хирург
Бодров Александр Владимирович
андролог / венеролог / уролог
Стаж: 14 лет
Алланзарова Юлдуз Худайбергановна
гастроэнтеролог / терапевт / нутрициолог
Сергеева Ирина Анатольевна
Семенова Юлия Викторовна
невролог / психотерапевт
Стаж: 25 лет
Бахарева Неля Викторовна
гастроэнтеролог / кардиолог / терапевт
Стаж: 38 лет
Долгаров Игорь Валерьевич
Стаж: 19 лет
Стаж: 3 года
Неуймин Леонид Юрьевич
Долгополова Ирина Николаевна
акушер / гинеколог / маммолог
Крамской Сергей Львович
Новичков Денис Андреевич
Стаж: 5 лет
Минина Елена Юрьевна
Циндяйкина Ирина Ивановна
Стаж: 13 лет
Леонтян Сергей Валерьевич
Стаж: 16 лет
Долгова Зоя Александровна
Слабуха Оксана Владимировна
венеролог / дерматолог / косметолог / трихолог / подолог
Стаж: 20 лет
Типсин Денис Сергеевич
маммолог / онколог
Стаж: 17 лет
Мальцева Марина Вячеславовна
Стаж: 21 год
Кондратьева Елена Николавена
Стаж: 39 лет
Сойнова Евгения Александровна
Молдоматов Насирдин Апсатарович
Стаж: 29 лет
Люляева Ольга Дамировна
Стаж: 40 лет
Щербаков Максим Алексеевич
Морозов Александр Владимирович
проктолог / эндоскопист
Армашова Олеся Юрьевна
гастроэнтеролог / эндоскопист
Колбунцов Юрий Борисович
Норматова Диля Яшиновна
акушер / гинеколог / маммолог / врач УЗИ
Стаж: 23 года
Алашеева Маргарита Николаевна
акушер / гинеколог / УЗИст
Стаж: 31 лет
Рохоев Апанди Магомедхайбулаевич
Стаж: 6 лет
Заргарян Роберт Артаваздович
Стаж: 9 лет
Панасенко Александр Иванович
Закарева Сацита Гиланиевна
Казенас Юлия Олеговна
Начинать тренировки можно уже с 3 лет, но примерно до 5 лет девочки занимаются в облегчённом режиме с меньшей нагрузкой.
руководитель сети спортивных клубов Bike Me
Художественная гимнастика – один из самых популярных видов спорта в нашей стране. Каждый год десятки тысяч девочек вступают в секции по художественной гимнастике. Что интересно, этот спорт сравнительно молодой – ему всего 107 лет. Своим возникновением художественная гимнастика обязана русскому балету. Она включает в себя элементы хореографии и полуакробатики. С 1941 года по ней проводятся соревнования, а в 1948 году прошёл первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. С 1980 года она включена в программу Олимпийских игр. Российские спортсменки традиционно занимают высокие места на пьедестале, во многом благодаря сильной подготовке.
Когда можно начинать занятия?
Начинать тренировки можно уже с 3 лет, но примерно до 5 лет девочки занимаются в облегчённом режиме с меньшей нагрузкой. Примерно с 5-6 лет количество часов значительно увеличивается, нагрузка возрастает, и дети постепенно осваивают более сложные упражнения и снаряды.
Приведём для примера расписание тренировок согласно возрасту спортсменок в центре гимнастики Ирины Винер-Усмановой.
Часто родители задаются вопросом, какие данные нужны для занятий художественной гимнастикой. На практике сначала принимают почти всех, но в процессе тренировок идёт очень большой отсев. Итак, что важно для того, чтобы достичь успеха в данном виде спорта?
“Чтобы достичь успеха, нужно быть готовой тренироваться по 4-5 часов в сутки, не обращая внимания на боли в мышцах, синяки, ссадины и неудачи.“
Физические данные и внешний вид
Добиться успеха в гимнастике легче всего пластичным худощавым девочкам с астеническим телосложением, не склонным к полноте, обладающим природной гибкостью. Также пригодятся развитое чувство ритма и хороший музыкальный слух. Так как гимнастика – прежде всего зрелищный вид спорта, то важен и внешний вид спортсменки: аккуратная причёска, макияж, законченность образа.
Состояние здоровья
В процессе занятий спортсменки испытывают серьёзные нагрузки, поэтому нарушения работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, заболевания опорно-двигательного аппарата, проблемы с позвоночником, суставами, сосудами могут являться противопоказаниями для тренировок.
“Тренировки по художественной гимнастике занимают большую часть времени, практически всегда они идут в ущерб другим занятиям, в том числе и учёбе в школе.“
Своевременное начало
Лучший возраст старта занятий – 4-5 лет. Маленькие дети недостаточно дисциплинированны и хуже переносят нагрузки, хотя отдельные школы работают даже с трёхлетками.
Работоспособность
Сила воли, дисциплинированность и работоспособность необходимы будущим чемпионкам. Художественная гимнастика – очень конкурентный и трудозатратный вид спорта.
Образ жизни и питание
Тренировки по художественной гимнастике занимают большую часть времени, практически всегда они идут в ущерб другим занятиям, в том числе и учёбе в школе. Влияет гимнастика и на режим питания: спортсменкам нельзя поправляться даже в период активного роста, поэтому необходимо низкокалорийное питание, а в сложных случаях – строгие диеты.
Сильный характер
Очень важно научить ребёнка максимально спокойно относиться к неизбежным неудачам; воспитывать в нём внимательность, усидчивость и упорство, несмотря ни на что.
Желание
Если желание заниматься художественной гимнастикой исходит от родителей, а не от самого ребёнка, то ничего не получится. Ребёнок должен отдавать себе отчёт в том, что утомительные тренировки – это дорога к реализации его собственных стремлений.
Плюсы и минусы художественной гимнастики
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны художественной гимнастики.
Ребёнок, с детства приученный к дисциплине, вырастет сильной личностью. Гимнастика, как и любой вид спорта, формирует силу воли и терпение. Известны случаи, когда усердие помогало добиться успеха в гимнастике даже тем, кто долгое время не побеждал в соревнованиях, или тем, кто начал заниматься поздно.
Врачи считают, что художественная гимнастика на начальных этапах полезна для организма ребёнка: базовые упражнения формируют мышечный корсет и правильную осанку, развивают ловкость и координацию. Ребёнок растёт гибким, сильным и выносливым.
Дурные компании и вредные привычки, как правило, обходят стороной тех, кто увлечённо занимается спортом. Из-за насыщенного режима тренировок у гимнасток просто не остаётся времени ни на что другое, тем более среди спортсменов не приветствуется употребление алкоголя и курение.
Девочек с первых занятий учат чувствовать мелодию и ритм, красиво двигаться. Уже через непродолжительное время гимнастку можно узнать среди сверстниц по прекрасной осанке, изящной фигуре и особой грации.
Занятия в группах, постоянные соревнования с незнакомыми соперниками перед публикой социально адаптируют ребёнка, формируя у него более стабильную, нежели у сверстников, психику.
Для выполнения специальных гимнастических элементов юные спортсменки должны обладать хорошей растяжкой. Даже очень пластичные от природы девочки с трудом её переносят, особенно на начальных этапах, когда мышцы и связки ещё не привыкли к постоянной нагрузке. Родителям не стоит помогать ребёнку растягиваться дома, так как без знания анатомии и биомеханики это может привести к травмам.
Взрослые спортсменки (12-14 лет), готовясь к программе выступлений, тренируются не менее 10 часов в день. Такие многочасовые занятия приводят к болям в мышцах, а также к профессиональным травмам. Чаще всего гимнастки подвержены травмам голеностопов, коленей и позвоночника.
На выступлениях мы видим только стройных гимнасток. Однако это не значит, что абсолютно все гимнастки не склонны к полноте. Если тренер видит лишний вес, то спортсменку сразу сажают на жёсткую диету. При этом физические нагрузки не сокращаются, по этой причине многие гимнастки страдают «голодными обмороками». Даже при отсутствии лишнего веса девочки не могут позволить себе фастфуд и высококалорийные продукты.
Даже если спортсменка не претендует на участие в соревнованиях международного уровня, ей придётся пропускать занятия в школе. А те гимнастки, которые нацелены на высокие результаты в спорте, чаще всего вообще переходят на индивидуальное обучение.
Художественная гимнастика – один из самых дорогих видов спорта. Кроме постоянных затрат на оплату занятий и покупку обуви, родители должны быть готовы к покупке недешёвых костюмов, спортивных аксессуаров и к оплате выездных соревнований.
“Добиться успеха в гимнастике легче всего пластичным худощавым девочкам с астеническим телосложением, не склонным к полноте, обладающим природной гибкостью.”
Противопоказания
Так как художественная гимнастика – очень травмоопасный и тяжёлый вид спорта, каждый ребёнок перед занятиями должен получить одобрение у врача.
Среди противопоказаний к занятиям выделяют:
Тренеры советуют в первые несколько лет постоянно наблюдаться у врачей, чтобы выявить, каким образом спорт влияет на юную гимнастку. Если вы заметили негативные последствия занятий либо если ребёнок перенёс тяжёлую травму, то следует перевести его в менее сложный вид спорта.
Спортсменкам часто требуется специализированная помощь: массажи, обезболивающие аппликации, тейпирование, – чтобы организм справлялся с повышенными физическими нагрузками.
Затраты (цены в Москве, актуальные на 2020 год)
1.Одежда и обувь для тренировок:
2. Купальник для выступлений:
Учитывайте, что старшим гимнасткам обычно шьют два купальника для одиночных выступлений, а если они задействованы ещё и в групповых номерах, то это уже три костюма. С учётом скорости роста ребёнка и устаревания дизайна шить новый купальник приходится в среднем каждые 1,5-2 года.
3. Профессиональное оборудование:
По опыту: не стоит экономить на хорошем оборудовании. С инвентарём низкого качества ребёнку будет трудно работать: обручи деформируются, а мячи могут не обладать нужным весом и поверхностью. Лучшее профессиональное оборудование для художественной гимнастики производят японские компании Sasaki и Chacott и итальянский производитель Pastorelli.
4. Стоимость занятий и участия в турнирах и сборах:
Безусловно, художественная гимнастика – очень красивый и одновременно сложный вид спорта. Даже если девочка не станет чемпионкой или профессиональной спортсменкой, приобретённые во время занятий грация, гибкость и привычка к спортивному образу жизни создадут отличный задел на будущее.
Польза гимнастики на уроках физкультуры.
Учитель физической культуры
ГБОУ Лицея №244 Кировского р-на
Гимнáстика — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.
Влияние занятий спортивно-оздоровительной гимнастикой на организм занимающихся.
Влияние экологических факторов, ритм современной жизни, постоянное присутствие в окружающей среде агрессивных микроорганизмов ослабляют здоровье школьника. Вот почему так важно укреплять защитные силы организма всеми доступными способами – сбалансированным питанием, своевременным лечением различных недугов, профилактическими мероприятиями, направленными на усиление иммунитета, а также с помощью физической активности.
В условиях развития технического прогресса с появлением компьютеров, смартфонов и прочих «девайсов», облегчающих труд и повседневную жизнь школьника, физическая активность школьника резко сократилась по сравнению даже с ближайшим прошлым десятилетием.
Это ведёт к постепенному снижению функциональных способностей школьника, ослаблению его скелетно-мышечного аппарата, изменениям в работе внутренних органов — изменениях, к сожалению, в худшую сторону. Недостаток движения и энергозатрат приводит к сбоям в работе всех систем (мышечной, сосудистой, сердечной, дыхательной) и организма в целом, способствуя возникновению различных заболеваний. Вот почему столь важным оказывается влияние спорта на здоровье школьника. Физкультура и спорт иногда становятся единственными доступными человеку формами двигательной активности, с помощью которых удовлетворяется природная потребность школьника к движению и нагрузкам.
Влияние движения на системы и органы
Укрепляется опорно-двигательный аппарат: увеличивается объём и силовые показатели мускулов, кости скелета становятся более устойчивыми к нагрузкам. В процессе тренировок или при занятиях гимнастикой улучшается кислородное питание мышц, включаются в работу кровеносные капилляры, которые в покое не задействованы — больше того, образуются новые кровеносные сосуды. Под влиянием регулярных тренировок изменяется химический состав мышечных тканей: в них увеличивается содержание энергетических веществ, что приводит к интенсивным обменным процессам, синтезу протеинов и образованию новых мускульных клеток. Систематические занятия препятствует развитию таких заболеваний органов опоры и движения, как остеохондроз, грыжи межпозвоночных дисков, артроз, атеросклероз, остеопороз.
Укрепляется и развивается нервная система. Это происходит за счёт увеличения ловкости, быстроты и улучшения координации движений. Занятия гимнастикой способствуют постоянному формированию новых условных рефлексов, которые закрепляются и складываются в последовательные ряды. Организм обретает способность приспосабливаться к более сложным нагрузкам и совершать упражнения более эффективным и экономным образом для достижения нужных результатов. Скорость нервных процессов увеличивается: мозг учится быстрее реагировать на раздражители и принимать верные решения.
Улучшается работа сердца и сосудов. Влияние гимнастики на организм школьника делает сердце и сосуды более выносливыми. Тренировки заставляют все органы работать в интенсивном режиме. Мышцы при нагрузках нуждаются в повышенном кровоснабжении, что заставляет сосуды и сердце перекачивать больший объём насыщенной кислородом крови за единицу времени. В покое сердце выталкивает в аорту примерно 5 л крови за одну минуту: при тренингах это количество увеличивается до 10 и 20 л. Сердце и сосуды у занимающегося гимнастикой школьника быстро привыкают к нагрузкам и так же быстро восстанавливаются после них.
Улучшается работа органов дыхания. При физических нагрузках ввиду увеличения потребности тканей и органов в кислороде, дыхание становится более глубоким и интенсивным. Количество воздуха, проходящего через органы дыхания за минуту, увеличивается с 8 л в состоянии покоя до 100 л при занятиях спортивно-оздоровительной гимнастикой. Увеличивается и жизненная ёмкость лёгких.
Повышаются иммунитет и улучшается состав крови. У регулярно тренирующихся школьников количество эритроцитов увеличивает с 5 млн в одном кубическом мм до 6 млн. Повышается также уровень лимфоцитов (белых телец крови), задача которых — нейтрализация вредоносных факторов, поступающих в организм. Это прямое доказательство того, что спорт укрепляет защитные силы — способность противостоять неблагоприятным условиям среды. Физически активные школьники болеют реже, и если подвергаются агрессии бактерий или вирусов, то справляются с нею гораздо быстрее.
Виды гимнастики :
– Оздоровительная гимнастика
Этот вид гимнастики не зря получил такое название. В комплекс входят упражнения, которые помогают развивать и укреплять опорно-двигательный аппарат. Тренировки положительно сказываются на иммунной, нервной, сердечно-сосудистой системах. Занятия часто проводятся в школах, они щадящие, направленные на общее укрепление организма. В санаториях, профилакториях и других реабилитационно-оздоровительных центрах используются продвинутые комплексы упражнений, которые направлены на устранение существующих дефектов опорно-двигательного аппарата и других систем организма.
У оздоровительной гимнастики есть еще несколько разновидностей:
Ритмическая. Используется для укрепления опорно-двигательного аппарата, выполняется комплекс упражнений под ритмичную музыку, достаточно быстро. Поэтому этот вид часто используют в случаях, когда необходимо скорректировать вес детей, сделать занятия полезными и интересными
Силовая. Для детского развития используется редко, обычно для исправления имеющихся дефектов спины, чтобы укрепить мышечный каркас. Среди упражнений преобладают занятия с гантелями, гирями, эспандерами, дополнительным отягощением.
Гигиеническая. Используется для приведения мышц в тонус, расслабления и снятия напряжения, основными упражнениями является растяжка мышц. Гигиеническая развивающая гимнастика для детей часто используется в школах на уроках физической культуры.
Общая. Развивает двигательные навыки, в тренировках используются прыжковые, беговые элементы и растяжка.
– Спортивная гимнастика
Это олимпийский вид спорта зрелищный и красивый, каждое движение спортсмена — особый вид искусства, которому обучаются с малых лет. Любой спорт травмоопасен, а профессиональная гимнастика занимает одно из первых мест среди травмирования спортсменов. Поэтому требует особой концентрации и отдачи на тренировках. Родителям не стоит заставлять посещать занятия против желания, лучше прислушаться к мнению ребенка, если спортивная гимнастика для детей ему не нравится.
Как и оздоровительная, спортивная делится на несколько разновидностей:
Художественная. Гимнастические упражнения здесь выполняются под музыку и представляют собой смесь танца и гимнастики. Требуют от спортсмена не только технической правильности исполнения элементов. Судьи на соревнованиях оценивают легкость и плавность, артистичность, костюмы и даже гармоничность номера, соответствие движений музыкальному сопровождению. Есть художественная гимнастика с мячом, лентой, булавами или обручами.
Акробатика. Самый сложный вид гимнастики, который требует большой работы спортсмена над собственным телом. Главными элементами здесь являются те, которые направлены на удержание равновесия, как на земле при выполнении различных акробатических трюков, так и на снарядах. Может быть одиночной или групповой. Эту дисциплину не нужно путать с цирковой акробатикой, которая тоже относится к разряду гимнастики, но не к спортивной разновидности.
Спортивная. Тоже является олимпийским видом спорта, отличием от художественной гимнастики и акробатики является то, что элементы выполняются при помощи колец, перекладин, брусьев.
– Прикладная гимнастика
Прикладная гимнастика — это практический комплекс упражнений, который направлен на достижение определенных целей и задач. Например, курс лечебной гимнастики, направленный на исправление осанки, будет относиться к прикладным видам. Как и в других видах есть свои разновидности:
Военная. Специальный комплекс физических упражнений, которые используются для развития навыков призывников. Они помогают развить профессиональные навыки, необходимые для солдат. Например, строевая подготовка, упражнения для развития выносливости, скорости, быстрого преодоления препятствий. Широко используется для развития детей в военных училищах.
Профессиональная. Набор упражнений для развития узкого набора навыков, необходимых для профессиональной деятельности. Например, существует специальный комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук, необходимый хирургам. Комплекс на развитие навыков удержания равновесия показан высотникам, спасателям, строителям.
Спортивно-прикладная. Упражнения включаются в тренировки спортсменов для физического развития. В каждом виде спорта набор будет отличаться в зависимости от необходимости развития взрывной скорости, плечевого пояса, нижних конечностей, высоты прыжков.
Кому подходит занятие гимнастикой?
У людей, которые занимались в детстве гимнастикой намного лучше физическое развитие, крепче иммунитет, они меньше подвержены заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Лечебную гимнастику должен прописывать врач по необходимости и показания. Профессиональный спорт требует хорошего состояния здоровья и разрешения от педиатра, без справки ребенка не допустят к тренировкам. Поэтому перед принятием решения стоит узнать о показаниях и противопоказаниях, возможной пользе и вреде для организма, посоветоваться с врачом.Польза гимнастики для детей велика. Гимнасты могут похвастаться идеальной осанкой, гибкими, легкими и пластичными движениями, сильной мускулатурой. Повышается иммунитет, дети реже болеют. Изнуряющие тренировки, требующие концентрации и полной отдачи прекрасно закаляют характер, дисциплинируют, развивают силу воли, внимание, память, уверенность в себе. Вместе с этим малыши становятся более артистичными, у них развивается музыкальный слух, чувство ритма.
Какую пользу несет гимнастика?
Гимнастика является эффективным средством гармонического развития личности школьников, их двигательных способностей, повышения уровня физической подготовленности средствами физических упражнений. Оказывая существенное воздействие на функционирование различных систем организма человека, комплексы спортивно-оздоровительной гимнастики оказывают влияние на улучшение физического и эмоционального состояния занимающихся.
СТАТЬЯ НА ТЕМУ «УТРЯННЯЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста.
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.
Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.
Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.
Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.
Утренняя гигиеническая гимнастика, или, как ее называют, зарядка, должна выполнятся непосредственно после сна. Но это можно осуществить только в детских садах имеющих ночные группы. В дошкольных учреждениях с дневным пребыванием детей утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.
Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.
В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.
Структура и содержание утренней гимнастики
Любое физкультурное мероприятие, в том числе и утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна (5 – 12 минут) и физические нагрузки в ней не велики, это требование соблюдается как общий принцип.
В дневных группах детского сада утренняя гимнастика как обязательная часть режима дня проводится ежедневно перед завтраком.
С летом утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на площадке. В зимнее время для проведения утренней гимнастики используют физкультурный зал или групповую комнату, температура воздуха которой не должна превышать 16 градусов С. Перед занятиями помещение хорошо проветривают и проводят влажную уборку.
Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включают: построения (в колонну, в шеренгу); строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом); перестроения из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону; непродолжительную ходьбу, чередующуюся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, скрестным шагом); бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.
Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.
После выполнения всех обще развивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.
Подбор упражнений, составление комплексов
В содержание утренней гимнастики вводятся, как правило, упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности.
Сочетание физических упражнений, подобранных в определенном порядке, составляет так называемый комплекс. Один и тот же комплекс повторяется в течение недели. Если отдельные упражнения комплекса не приводят к желаемым результатам, оказываются слишком просты, неинтересны или наскучивают детям, они могут по усмотрению воспитателя заменяться другими однотипными или усложняться за счет введения новых исходных положений. Изменение темпа и увеличение количества повторений упражнений внутри комплекса так же допустимо. Проведение комплексов необходимо чередовать с пособиями и без пособий. Детям первой и второй младших групп дают упражнения с флажками, погремушками, кубиками. В средней группе – с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой. Дети старшего возраста должны уметь проделывать упражнения с разными пособиями: с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками.
Выполнение упражнений с пособиями повышает у детей интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения, приучает владеть предметами, способствует формированию правильной осанки.
Включение упражнений для формирования осанки детей и укрепления стопы обязательно. Обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берется из физкультурных занятий, упражнения подбираются из числа рекомендованных программой и методическими пособиями. Продолжительность, характер, содержание утренней гимнастики, дозировка упражнений различны для детей разных возрастных групп.
Таким образом, при подборе общеразвивающих упражнений необходимо руководствоваться следующими требованиями: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей.
Используются различные формы проведения утренней гимнастики:
– традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;
– обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.;
– игрового характера (из 3-4 подвижных игр);
– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;
– оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);
– с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);
Условия проведения утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмического сопровождения используются бубен, счет, хлопки, звукозапись, музыкальное сопровождение (пианино, баян, аккордеон).
Так как утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей, велико также ее организационное значение. И все-таки не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, но причину такого поведения следует понять. Вот несколько советов по проведению утренней гимнастики с детьми:
* Никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины! Следует обеспечить полную раскованность в поведении, приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений.
*Помнить, что гимнастика – это не только и не столько физкультурное мероприятие, сколько специально предусмотренный режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разнообразное развитие детей (движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, пособий, общения, игра).
*Использовать разные формы проведения гимнастики.