Здравствуйте, дорогие братия и сестры!
Есть ли счастье в земных благах? И какое место христианин может выделять для них в своем сердце?
Ответы на эти вопросы Вы найдете в следующей статье.
Как относиться к земным благам?
Господь создал всех нас для радости и счастья. Об этом говорит природа вокруг нас, само совершенство и гармоничность любого Божьего создания. Господь наделил человека возможностью творить, созидать. Всё говорит о чуде, о безграничной любви Творца к человеку.
У человека есть душа и тело. Обе эти части составляют одно целое, но имеют разные конечные цели. Плоть наша противится смерти. Душа же, будучи христианкой по природе, стремится к вечности. Поэтому сердце христианина никогда не будет чувствовать радости и счастья, если будет прилепляться к земным благам. Притом, если бы земные блага действительно приносили бы счастье человеку, то Господь, любящий каждого из нас, всех сделал бы богатыми, никого не оставил бы в бедности. Но мы знаем, что жизнь устроена совершенно иначе.
Если присмотреться внимательнее к людям вокруг нас, то мы увидим, что отнюдь не богатство делает человека веселым, счастливым и спокойным. Сколько богатых людей большей частью живут в непрестанных и мучительных заботах, в досаде, в болезни.
Более того, Господь отказывает в земном богатстве самой наибольшей части людей, в особенности тем, кто привержен к Нему всем сердцем. Все первые последователи святых апостолов были бедны, сами апостолы – весьма бедны, Матерь Божия – крайне бедна, а Сам Иисус Христос не имел где приклонить голову.
Бедность очень часто становится для человека спасительным кругом. И как показывает опыт, очень часто в избытке мы начинаем забывать о Боге, сердце забывает о милосердии, предается беспутству и излишней роскоши.
Таким образом, когда мы молимся и просим Господа подать нам какие-либо земные блага, то должны просить их с тем условием, что они не будут мешать нашему спасению. А истинно благочестивые и преданные Богу и вовсе отказываются от изобилия, которое чаще всего мешает душевному спасению.
Способы приобретения земных благ
В мире множество путей и способов приобретения земных благ. Естественно, что для христианина невозможно употреблять несправедливые, греховные средства. Ведь все неправедно приобретенное противно Богу. Воры Царства Божия не наследуют. Всякая неправда приносит человеку не счастье и радость, а горе и ещё большее бедствие. Множество примеров, когда воровство оборачивалось совершенным расстройством благосостояния и даже нищетой.
Всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, – говорит св. апостол Иаков. Поэтому христианин должен осознавать, что все земные блага не суть его собственность, а собственность Божия.
Господь наделяет человека земными благами, чтобы мы их употребляли на дела Божии, к славе Божией. Если мы используем свой достаток на истинные собственные нужды, стремимся поделиться частью своего состояния с нуждающимися, то через эти дела приобретаем себе небесные сокровища.
О земных благах и отношении к ним
О земных благах и отношении к ним
Добрый день, дорогие посетители нашего православного островка «Семья и Вера»! Земные блага притягивают каждого из нас, как самый большой и мощный магнит, и мы, порой того не замечая, становимся рабами комфорта.
Как же нам относиться к разным, порой ненужным земным благам?
На этот вопрос нам дают мудрые ответы великие святые Православной Церкви.
• Человек не доживает и до ста лет, а суетится на тысячу.
• Скоро гибнут насекомые, когда прельщаются блеском ночного светильника: скоро гибнем и мы, когда обольщаемся красотой суетных благ!
• Кто слишком уважает настоящее, тот никогда не удостоится видеть будущие блага. (Св. Иоанн Златоуст)
• Ничего не имеет тот, кто не стяжал спасения, хотя бы весь мир принадлежал ему. (Св. Тихон Задонский)
• Когда разлучишься с телом, тогда будешь сожалеть, что столько имел попечения о том, что не приносит тебе никакой пользы. (Авва Исаия)
• Напрасно человек хочет утешаться тем, что пройдет скоро; напрасно хочет он прилепляться к тому, что с ним не пребудет вечно; напрасно хочет прилагать сердце свое к тому, что исчезает, как тень. (Св. Димитрий Ростовский)
• Видимая временна (2 Кор. 4, 18). Что же смотреть на видимое? Какая польза строить на песке, писать на воде, гнаться за ветром или бегущей тенью? для чего корыстолюбивый, честолюбивый, завистливый, несытыми глазами хотят поглотить весь мир? Прежде, нежели они могут насытиться, исчезнет мир, и прежде, нежели мир исчезнет, исчезнут они от мира. (Св. Филарет митрополит Московский)
• Оставь искать суету, пока она тебя не оставит. (Св. Тихон. Задонский)
• И в мир ничего не вносим, и из мира ничего не вынесем.
• Нагим вступает человек в земную жизнь, а выходит из нее, покинув и само тело.
• Не очень ищи себе утешения в том, что дано тебе очень на малое время; а истинного утешения в Боге, – это утешение навсегда при тебе останется. (Св. Димитрий Ростовский)
• Великое зло для человека, что он хочет наслаждаться предметами, которыми нужно только пользоваться и, наоборот, хочет пользоваться теми, какими бы должен услаждаться. (Блаж. Августин)
• И два глаза имея, мы не можем смотреть вдруг и на небо и на землю, и назад и вперед: тем более, имея одно сердце, мы не можем прилепляться и к Богу, и к созданию. (Св. Тихон Задонский)
• Любовь к земным вещам есть смола, связывающая крылья духовные.
• Люди, сильно предавшиеся житейским попечениям, подобно откормленным птицам, понапрасну имея у себя крылья, влачатся по земле вместе со скотами. (Св. Василий Великий)
• Кто связан пристрастием к земным благам, тот не обладатель, а обладаемый. (Блаж. Августин)
• Не попустим бессмертной душе пристрастием погребать себя в земле, в которой и тело наше не должно навсегда оставаться. (Св. Филарет митрополит Московский)
• Если презришь все мирское, будешь драгоценнее целого мира. (Св. Иоанн Златоуст)
• Будем желать, это позволено нам Богом, – будем желать и благ временных, но без страсти, без привязанности к ним; будем испрашивать их у Господа, но без настойчивости и нетерпеливости; будем трудиться для их приобретения, но без излишней заботливости, и, когда Ему будет угодно, расстанемся с ними без сожаления и сетования.
• В какой мере кто добровольно лишает сам себя мирских благ, в такой сопровождает его Божие милосердие. (Св. Исаак Сирин)
Помоги нам Господи, понять истинную ценность земной жизни, и не растратить время на излишнюю комфортность, в которой так сложно понять истинную цель нашего бытия.